просмотр времени астрологический калькулятор

Д И Ф Ф Е Р Е Н Ц И А Ц И Я  З В У К О В  Б,  Д


новости
характеристика
нарушения речи
тестирование
терминология
родителям


рекомендуемое разрешение 1024х768

Групповое логопедическое занятие по исправлению дисграфии.
Дифференциация букв Б-Д(занятие 1, 2 класс)

          Цели занятия: научить различать прописные буквы Б-Д, уточнить и обогатить словарь имён существительных; развивать пространст- венную ориентацию, зрительный гнозис, воспитывать бережное отношение к миру животных и растений.

          Оборудование: индивидуальные сигнальные карточки и карточки для тактильного восприятия; индивидуальные зеркала, набор элементов букв, карточки для самостоятельной работы.

          Ход занятия.
          * Выделение звуков/б/ и /д/ из слов-отгадок.
          Кто по ёлкам ловко скачет
          И влезает на дубы?
          Кто в дупле орехи прячет,
          Сушит на зиму грибы? (белка)

*  *  *

          Далеко мой стук слышится вокруг.
          Червякам я враг, а деревьям – друг. (дятел)

          *Сравнение артикуляционного уклада.
          Л: Как работает артикуляционный аппарат? Сравните артикуляционный уклад при произнесении звуков /б/ и / д/. (индивидуальные зеркала)
          Д: При произнесении звука/б/, губы смыкаются, при произнесении звука /д/-язык касается верхних альвельол, губы приоткрыты.
          * Обозначение звуков буквами и сравнение их графического начертания.
          Л: Какой буквой обозначаем звук /б/, (/д/)? В чём сходство и различие в написании?
          Д: Сходные элементы-овалы, различные палочка с закруглением вверху вправо и палочка с петлёй внизу.
          Л: Соотнесите буквы с изображениями белки и дятла.
          Д: Буква Б похожа на белочку, а буква Д похожа на дятла.
          (наложение буквы на изображение)
          Л: Чтобы лучше запомнить начертание букв, Б будем писать красным , Д-зелёным карандашом.
          *Работа с карточками. Дописывание недостающих элементов.

Дмитриева Мария Владимировна Дмитриева Мария Владимировна Дмитриева Мария Владимировна Дмитриева Мария Владимировна Дмитриева Мария Владимировна Дмитриева Мария Владимировна Дмитриева Мария Владимировна

          *Конструирование букв Б-Д из элементов.
          *Развитие зрительного гнозиса м пространственной ориениации.
          Л: Какую букву видите? Где она расположена по отношению к остальным?. Работайте сигнальными карточками.

Дмитриева Мария Владимировна Дмитриева Мария Владимировна Дмитриева Мария Владимировна
Дмитриева Мария Владимировна   Дмитриева Мария Владимировна

          Л: Каких животных вы видите? В названии какого из них есть буква Б илиД?

          Д: В слове медведь есть буква Д на третьем месте.


Дмитриева Мария Владимировна

          *Работа с ребусом « Животные»( )
          Л: Постарайтесь запомнить как можно больше названий хивотных.
          * Работа в тетрадях.
          Л: Припомните названия животных, в написании которых есть буквы Б или Д.
          Д: белка, медведь, барсук, баран и т. д.
          Л: Запишите слова в тетрадь, выделяя буквы Б, Д разным цветом. Припомните как животные описаны в загадках. Составьте и запишите предложения(1-2) .Например: «Крокодил живет в реках Африки».

          * Итог занятия.
          Л: Какая у нас была цель? Какие опоры помощники можно использовать. Чтобы не ошибиться в написании букв?
          Д: Мы учились различать на письме буквы Б,Д. Помощники-артикуляционный уклад, сходство букв с белочкой и дятлом.

*  *  *
назад



презентации
на главную
мониторинг
программа мониторинг
программа мониторинг
на главную


copyright 2006 © Дмитриева М.В.
Hosted by uCoz