Групповое логопедическое занятие по исправлению дисграфии.
Дифференциация букв Б-Д(занятие 1, 2 класс)
Цели занятия: научить различать прописные буквы Б-Д, уточнить и обогатить словарь имён существительных; развивать пространст-
венную ориентацию, зрительный гнозис, воспитывать бережное отношение к миру животных и растений.
Оборудование: индивидуальные сигнальные карточки и карточки для тактильного восприятия; индивидуальные зеркала, набор элементов букв,
карточки для самостоятельной работы.
Ход занятия.
* Выделение звуков/б/ и /д/ из слов-отгадок.
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
* * *
Далеко мой стук слышится вокруг.
Червякам я враг, а деревьям – друг. (дятел)
*Сравнение артикуляционного уклада.
Л: Как работает артикуляционный аппарат? Сравните артикуляционный уклад при произнесении звуков /б/ и / д/. (индивидуальные зеркала)
Д: При произнесении звука/б/, губы смыкаются, при произнесении звука /д/-язык касается верхних альвельол, губы приоткрыты.
* Обозначение звуков буквами и сравнение их графического начертания.
Л: Какой буквой обозначаем звук /б/, (/д/)? В чём сходство и различие в написании?
Д: Сходные элементы-овалы, различные палочка с закруглением вверху вправо и палочка с петлёй внизу.
Л: Соотнесите буквы с изображениями белки и дятла.
Д: Буква Б похожа на белочку, а буква Д похожа на дятла.
(наложение буквы на изображение)
Л: Чтобы лучше запомнить начертание букв, Б будем писать красным , Д-зелёным карандашом.
*Работа с карточками. Дописывание недостающих элементов.
*Конструирование букв Б-Д из элементов.
*Развитие зрительного гнозиса м пространственной ориениации.
Л: Какую букву видите? Где она расположена по отношению к остальным?. Работайте сигнальными карточками.
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
Л: Каких животных вы видите? В названии какого из них есть буква Б илиД?
Д: В слове медведь есть буква Д на третьем месте.
*Работа с ребусом « Животные»( )
Л: Постарайтесь запомнить как можно больше названий хивотных.
* Работа в тетрадях.
Л: Припомните названия животных, в написании которых есть буквы Б или Д.
Д: белка, медведь, барсук, баран и т. д.
Л: Запишите слова в тетрадь, выделяя буквы Б, Д разным цветом. Припомните как животные описаны в загадках.
Составьте и запишите предложения(1-2) .Например: «Крокодил живет в реках Африки».
* Итог занятия.
Л: Какая у нас была цель? Какие опоры помощники можно использовать. Чтобы не ошибиться в написании букв?
Д: Мы учились различать на письме буквы Б,Д. Помощники-артикуляционный уклад, сходство букв с белочкой и дятлом.
* * *
назад
|
copyright 2006 © Дмитриева М.В.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|