|
Улыбка-хоботок
Цель: Выробатываеть умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.
Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мыщцы губ и равзвивать их подвижность.
Описание: Улыбнуться без напрежения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы.
Вытянуть сомкнутные губы вперёд "трубочкой". Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
Обратите внимание! Если у ребёнка возникают затруднения, надо вместе с ним пропеть звук "и": "и-и-и" - и губы растянутся в улыбке,
звук "у" "у-у-у" - и губы примуть положения трубочки. |
|
Любопытный язычок
Цель: Укрепляеть мышцы языка,
развивать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад.
Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.
Обратите внимание! 1.Упражнения выполняется в спокойном темпе. 2.Двигается открытым только язык. |
|
Маятник
Цель: Укрепляеть мышцы языка,
обрабатывать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому.
Проделать упражнения 10-15 раз.
Обратите внимание! 1.Двигается только язык - нижняя челюсть неподвижна.
2.Язык не облизывает нижнюю губу, а передвигается, не задевая её, от одного уголка рта к другому. |
|
Гармошка
Цель: Укрепляеть мышцы языка,
растягивать подъязычную связку (уздечку).
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, прососать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки).
При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удержвать язык в врехнем положении.
Обратите внимание! Выполнять его медленном темпе, дольше задерживая язык наверху. |
|
Вкусное варенье
Цель: Обрабатывать движение широкой передней части языка в форме яашечки вверх.
Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком форме чашечки облизывать губу, делая движения сверху вниз.
Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая "чашечки".
Обратите внимание! 1.Нужно следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не "подсаживала" язык вверх - она должна быть неподвижной (можно придержать её пальцем).
2.Язык широкий, в форме чашечки. |
|
Толстячки-худышки
Цель: Укрепляеть мускулатуру щёк.
Развивать координацию движений.
Описание: Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в сопокйном темпе,
удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.
Обратите внимание! Губы сомкнуты. |
|
Шарики
Цель: Укрепляеть мускулатуру щёк.
Развивать координацию движений и умение переключаться.
Описание: Ребёнок в сопкойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки,
как бы перегоняя вохдух из одной щеки в дургую.
Обратите внимание! Рот закрыт, губы и нижняя челюсть не двигаются из стороны в сторону. |
|
Хомяк
Цель: Развивать произвольные движения языка.
Укреплять мускулатуру языка и щёк.
Описание: Язык почерёдно упирается в правую и левую щёки,
задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.
Обратите внимание! 1.Рот закрыт.
2.Если ребёнку трудно выполнить это упражнение, то можно: а) имитировать движение языка соской, надетой на шпатель. Ввести соску в рот и сделать упор с внутренней стороны сначала в одну, а затем в другую щёку;
б) контролировать движение языка, приложив пальчики снаружи щёк. |