просмотр времени астрологический калькулятор

С П Р А В О Ч Н А Я  Б Ю Р О  Д Л Я  Р О Д И Т Е Л Е Й


новости
характеристика
нарушения речи
тестирование
терминология
родителям


рекомендуемое разрешение 1024х768

"Би-би" или машина"?

Дмитриева Мария Владимировна

          Одна молодая мама просит разрешить ее спор с бабушкой: как учить годовалого ребенка говорить? Употреблять ли слова типа "би-би", "ав-ав", "ту-ту" или правильно называть предметы с самого начала?
          В разговоре с ребенком допустимо употреблять те элементы слов, которые он в силах воспроизвести, сразу же дополняя и комментируя их. Например, скажите: "Вот машина, она гудит "би-би!". В таких случаях очень важно вовлечь ребенка в диалог, побудить его к речевому общению.

Ребенок просит: "Дай!"

Дмитриева Мария Владимировна

          Не беспокойтесь, частые просьбы "Дай" вовсе не означают, что дочь или сын уже с пеленок растут потребителями. "Дай" в устах годовалого ребенка означет "дай посмотреть", "дай посмотреть", "дай потрогать". Ведь стоит выполнить проьбу, как малыш начинает вертеть предмет в руках, ощупыватьЮ тянуть кго в рот. Так он познает окружающий мир. Кончено, ребенку не следует давать все, что бы он ни попросил. Он должен знать слово "нельзя". Но плохо, если он слышит запреты постоянно. Постарайтесь сделать так, чтобы вокруг ребенка было как можно меньше предметов, трогать которые ему запрещается.

Какие дыхательные упражнения
может делать ребенок 2,5 лет?

Дмитриева Мария Владимировна

          Конечно, маленьким детям следует показывать преимущественно те упражнения, которые они могут воспринимать как игру. Предложите ребенку, например, выдыхать с закрытым ртом через одну ноздрю (другая закрыта пальцем). Для того, чтобы было интереснее, положите ему на ладонь легкую пушинку, маленькую бумажку, ватку, пусть старсется ее сдуть. Купите вертушку, дудочку, надувную игрушку небольшого объема. Малыш постепенно научится дышать глубже, делать удлиненный целенаправленный выдох. Такая дыхательная гимнастика будет способствовать формированию правильного звукопроизношения.

Чем может быть вызвано отставание ребенка
в речевом развитии?

          Нередко задержка речевого развития быть рузультатом повреждения центральноц нервной системы. На нее могут оказывать неблагоприятное влияние различные факторы, действующие на развивающийся мозг ребенка во внутриутробном периоде, во время родов или в первые годы жизни. Такими факторами, вызывающими повреждения центральной нервной системы, могут быть различные травмы, ушибы, инфекции, поражающие головной мозг.
          В подобных случаях консультация и лечение у десткого невропатолога или психоневролога просто необходимы. Только врач сможет в процессе беседы с родителями и при полном обследовании малыш определить причины и характер отставания в развитии. В дальнейшем дефектологи, логопеды помогут в организации обучения и в воспитании вашего малыша.

Как оценить звукопроизношение ребенка
(начиная с четырехлетнего возраста)

          Часто, для того чтобы определить, правильно ли ребенок произносит звуки речи, взрослые предлагают ему повторить за ними отдельные слова или звуки. Такая методика не всегда дает возможность получить четкое представление о произношении звуков в самостоятельной детской речи. Подражая взрослому, малыш нередко прозносит звуки лучше, чем без посторонней помощи.
          Опыт показывает, что нецелесообразно также оценивать звукопроизношение, ограничиваясь прослушиванием чтения наизусть, так как в заученном со слов взрослого стихотворении ребенок произносит звуки лучше, чем в обычной речи. Кроме того, в стихотворении могут отсуствовать нужные для проверки звуки. Поэтому лучше всего предложить ребенку специальный материал в форме картинок.
          Попросите вашего малыша назвать то, что нарисовано на картинке. Внимательно слушайте, как он произносит тот или иной звук речи. Каждый конкретный звук в названиях изображенных предметов должен быть в начале, середине или конце слова.

Что такое "полное отсутствие того
или много звука в речи ребенка"?

          Это такой своеобразный внешний дефект в произношении звуков речи, например, отсутствие звука р или л (в этом случае ребенок говорит абота вместо работа и апа вместо лапа). Этот вид нарушений звукопроизношения внешне похож на "возрастное косноязычие", но, в отличие от последнего, встречается в более позднем возрасте (после пяти-шести лет).


назад


презентации
на главную
мониторинг
программа мониторинг
программа мониторинг
на главную


copyright 2006 © Дмитриева М.В.
Hosted by uCoz