просмотр времени астрологический калькулятор

Д И Ф Ф Е Р Е Н Ц И А Ц И Я  З В У К О В  С,  Ш


новости
характеристика
нарушения речи
тестирование
терминология
родителям


рекомендуемое разрешение 1024х768

Раздел 2. Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.

          Цель раздела: сформировать представление о смысловой значимости предлогов; Сформировать представление о предлоге как отдельном слове.
          Тема 12 урок 2
          Логопедическое занятие
          2 класс
          Диагноз: нарушение фонематического слуха, дисграфия, дислексия.

          Тема: Предлог "НА"
          Цель: - сформировать представление о смысловой значимости предлога;
          - развивать навыки умения анализировать, мыслить; актуализация словарного запаса в рамках лексической темы «мебель».
          - воспитывать учебной активности сформирование навыков умения слушать друг друга; развитие речевой произвольности;
          Оборудование: компьютер, экран.

          Ход урока:
          1. Организационный момент: (2 мин.)
          - дыхательная гимнастика; (ИКТ)
          - артикуляционная гимнастика; (ИКТ)
          - фонетическая зарядка:
          2. Актуализация знаний. ( 2 мин.)
          - Повторение названий предметов мебели. (ИКТ)
          3. Постановка и решение учебной задачи. ( 7 мин.)
          Девочка сидит стуле. (ИКТ)
          Ваза стоит столе.
          - Прочитайте эти предложения.
          - Вам понятно такое предложение?
          - Правильно ли составлены высказывания?
          - Что пропущено?
          - Как правильно нужно сказать?

  • Чтобы правильно построить предложение, необходимо помнить о маленьких, но очень важных словах, без которых предложение теряет смысл. Эти слова называются предлогами.
  • Давайте исправим наши предложения.
          Девочка сидит на стуле.(ИКТ)
          - Ваза стоит на столе.
  • Читаем . Контроль.
          4. Первичное закрепление. ( 6 мин.) (ИКТ)
  • Котенок хочет с нами поиграть.
Я диване Я шкафу
Я стуле Я кресле
          - Котенок говорит: «Я … диване», «Я … шкафу», «Я … стуле», «Я … кресле».
          - Дети не понимают котенка. Почему?
  • Давайте поможем котенку правильно говорить, расскажем ему о предлогах.
  • Как нужно говорить? (дети говорят: Я на диване, котенок повторяет).
Я на диване Я на шкафу
Я на стуле Я на кресле
  • Понял ли теперь котенок как нужно правильно говорить?
  • Котенок говорит: «Спасибо, дети , что научили меня. Теперь я не забуду предлог «на».
          5. Физминутка. ( 3 мин.)
          Как на горке снег-снег,  ( дети показывают горку)
          И на елке снег-снег,  (руки в стороны, покачивание)
          И на шапке снег-снег,  ( отряхивание снега с шапки)
          И на шубке снег-снег,  ( отряхивание снега с шубки)
          На перчатках снег-снег,  (потряхивание кистями)
          На сапожках снег-снег…  (дети топают ногами)
          Все бело-бело-бело,
          Много снега намело,
          Вот веселые деньки!
          Все на лыжи и коньки.  (дети имитируют катание на лыжах и коньках)
          - У всех получилось?
          - Где был снег?

          6. Работа в тетрадях. ( 7 мин.)

  • Схематично изображены различные предметы мебели.
          - Что нарисовано?
          - Как назвать эти предметы одним словом?
          - Нарисуйте на стуле мяч, на столе стакан, на кровати подушку, на шкафу коробку.
  • Вопросы: - Где лежит мяч? (подушка, коробка?) Где стоит стакан? Подпишите. Помните, что маленькое слово «на» пишется отдельно от других слов.
  • Чтение предложений.
          7. Игра с мячом. (5 мин.)
          Раз, два, три, четыре, пять,
          Начинаем в мяч играть.
          Не забудь словечко «на»,
          Чтоб соединить слова.
  • Придумать предложение с предлогом «на».
          Слова: подушка, кровать; тарелка, стол; девочка, стул; кукла, диван; ваза, шкаф; часы, тумбочка.
          На кровати подушка. Тарелка на столе. Девочка на стуле. Кукла на диване. Ваза на шкафу. Часы на тумбочке.
  • От названия одного предмета придумать предложение.
          - книга, одеяло, мальчик, чайник, цветок, кошка, коробка, на столе, на диване, на стуле, на кровати, на шкафу, на тумбочке.
  • Проговаривание всех предложений.
          8. Тест (5 мин.) (ИКТ)
          9. Контроль и оценка (ИКТ)
          10. Итог занятия. ( 5 мин.)
  • Смысловая рефлексия:
          - С каким маленьким словом познакомились?
          - Что обозначает это слово?
          - Как пишется предлог «на»?
  • Эмоциональная рефлексия:
          - кто сегодня был самым внимательным (старательным, веселым, аккуратным).

          11. Домашнее задание.
  • Составление предложений по картинкам. ( картинки прилагаются).
  • *  *  *
    назад



презентации
на главную
мониторинг
программа мониторинг
программа мониторинг
на главную


copyright 2006 © Дмитриева М.В.
Hosted by uCoz